Воспитательная работа

8 вересня   
Виховна година  у 4 класі

                                рольова гра        " Друзі Світлофора"         


Мовний табір  


" Зірковий "
З 30.05 по 05.06 2016р. в НВК функціонував мовний табір "Зірковий" Табір відвідувало 22 учня 1-4кл. За цей період діти з задоволенням відвідували заняття з болгарської мови. Вчитель  Буц М.Ф.Наш шкільний табір діти відвідували  із задово-ленням. Крім відпочинку на свіжому  повітрі, прогулянок, вони мали можливість, граючи, вдосконавлюватися в знанні рідної болгарської миви: вивчати її літературний варіант. Заняття проходили під девізом :
                        
                " Учим болгарский играя." 

Перше заняття:      "Речев етикет", 



Друге заняття:     " Плодове и зеленчуце",
 

Третє заняття :          "Животни"

  
 


Четверте заняття: "Облекло и обувки".  
                                                                                                                                       
                           
   
            

Всі заняття проводились в цікавій ігровій формі.
 Діти заробляли бали та отримували нагороди- медалі.
 


Музичні хвилинки



Веселі прогулянки !








За традіцією закриття табору  " Зірковий "  пройшло з піснями та печеною картоплею.




Здрастуй  літо !


   
Ура !!!                 
                             

             


                                                                                                                                                                                                                                     





















































ПОНЕДЕЛЬНИК, 6 ИЮНЯ 2016 Г.


День защиты детей

                                 День защиты детей
                                
     1 июня, в УВК прошли следующие мероприятия:
    
                                                                  конкурс                                        
                   рисунков на   асфальте                       
                     "Моє дитинство золоте"
           

                                                                                        


                                                                    



  

  
                 





                                                                                          



конкурс 









Продолжение праздника в 

доме культуры





веселые 
  •   конкурсы


спортивные эстафеты







               Весёлая лотерея



                     
                                          
                             Сладкий  приз 

                            




                                    1 класс 
         "Праздник прощания с букварём."





Классный час по профориентации в начальной школе
"Я знаю пять профессий…"

25 февраля в Богдановском УВК был проведен 
классный час профориентации в начальной школе


"Я знаю пять 

профессий…".




Дети познакомились с 

типами профессий.









Учителями были созданы условия для формирования

 представлений о ценности 

и важности выбора

 профессии в современном мире.

  Совместное обсуждение и осмысление качеств,
 для выбора данных 
профессий;



 















Работники щколы: Школьный                                                                          психолог  Бердяев А.В  

                                                                        повар Янева Г.М. 
                                                                 и техработник Косенко В.П. 

рассказали о своей профессии, о её                                                                              важности , ценности для людей.





Дети приняли активное участие в этом мероприятии:


























с особым интересом работали в группах.

                                       








 



А ребята 3-4 классов 


подготовили небольшие 

рассказы о 

профессиях родителей.









С удовольствием ребята разгадывали

                    загадки, кроссворды, 

          С особым интересом  дети рассматривали 
     

выставку рисунков учащихся 1 и 2 классов

                   на тему   

           Моя будущая профессия

















    


Выбор профессии - сложный и ответствен-

ный шаг в жизни каждого человека.
 От про-

думанного выбора профессии во многом 

зависит будущая судьба. Правильно выб-

рать профессию - значит найти свое место в 

жизни






Сценарий воспитательного мероприятия
Цели:
·         создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
·         совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
·         формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Оборудование: презентация к уроку, презентации учеников “ Спецназ”, “Моя мама – бухгалтер” (приложение 1), тексты для чтения о профессиях (приложение 2), pril3.docкарточки, задания для практической работы.
ХОД УРОКА
I. Вступительная беседа.
Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (Приложение 1, слайд № 1)
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!
(Разговор у нас будет о разных профессиях)
Учитель: Чтобы вы хотели сегодня узнать? (Дети дают варианты ответов)
II. Сообщение темы классного часа.
Тема “Я знаю 5 профессий..” (Слайд № 2)
Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.
Посмотрим на наш стенд “Кем я хочу стать”.
·         в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;
·         важно суметь разобраться в этом многообразии;
·         узнать, чем занимаются люди данной профессии;
·         познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
·         учитывать собственные интересы и способности.
III. Выступление ученика о профессии “Спецназ”.
Учитель: Мы знаем, что Глеба интересует профессия Защитника Отечества и они с папой ведут очень серьезный разговор об этом.
IV. Знакомство с типами профессий.
Учитель: Все профессии ученые разделили на типы. (Слайд № 10)
·         Человек - техника
·         Человек - природа
·         Человек - человек
·         Человек - знаковая система
·         Человек - художественный образ
Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд № 10)
Загадки:
1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)
2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)
3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)
4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)
5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)
V. Работа в группах.
Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. (Слайд № 11, приложение 2)
План работы в группах.
1. Прочитать текст.
2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.
3. Подготовить выступление от группы.
VI. Выступление групп.
1. Выступление гр. № 1. (Cлайд № 12        Работа ветеринарного врача требует:
·         любовь к животным
·         внимательность
·         физическая выносливость
·         чуткость
2. Выступление гр. № 2. (Cлайд № 13)            Работа слесаря требует:
·         ответственность
·         аккуратность
·         трудолюбие
·         вежливость
3. Выступление гр. № 3. (Cлайд № 14               Работа повара требует:
·         аккуратность
·         память
·         творчество
·         доброжелательность
4. Выступление гр. № 4. (Cлайд № 15)     Выступление ученика “Моя мама - бухгалтер”. (Cлайд № 16-20)
Работа бухгалтера требует:
·         внимательность
·         трудолюбие
·         честность
·         общительность
5. Выступление гр. № 5. (Cлайд № 21)             Работа архитектора требует:
·         творчество
·         аккуратность
·         воображение
·         настойчивость
VII. Практическая работа. (Задание по группам)
гр. № 1 - оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать лисе лапу.
гр. № 2 - отгадать кроссворд “Инструменты” (слайд № 26, 27). Приложение 3
гр. № 3 - “сварить” суп из предложенных карточек-картинок
гр. № 4 - собрать пословицы о труде. (Слайд № 23, 24, 25). Приложение 3
гр. № 5 - собрать картинку “Школьный двор”.
VIII. Выступление групп.
IX. Итог занятия:
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! (Слайд № 28)
Все профессии важны
Все профессии нужны.
X. Рефлексия.

Приложение 3.

Задания для работы в группах.

                       Пословицы  о труде.
Делу время                                                     не знают скуки
Труд человека кормит,                                  потехе час
Умелые руки                                                  а лень портит
        

                       Кроссворд «Инструменты»



Приложение  2.
Тексты для чтения о профессиях.
Ветеринарный врач.
В совхозах и колхозах, на конных заводах, зверофермах, птицефермах ветеринарный врач-
необходимый человек. В его помощи нуждаются и домашние животные, и  животные в цирках и зоопарках. Квалифицированный доктор умеет распознавать болезни домашних и диких животных, зверей, птиц, рыб, пчел. Он лечит больных, ставит прививки. Ему приходится считаться с тем, что животные бессловесны, сказать, где что болит, они не могут.
Опытному доктору помогают тренированные зрение, слух, обоняние, наблюдательность.
Работа врача невозможна без развитой памяти. Внешний вид животных, различных кормов,
продуктов, особенности заболеваний, их лечение – все это надо помнить. Его работа ежедневно требует больших физических усилий. Ветеринарные врачи работают в цирках и зоопарках, где приходится лечить, оперировать самых экзотических животных.

Слесарь- сантехник.
Профессия слесарь-сантехник - очень необходимая, нужная в жизни. Если засорилась труба или капает вода из крана, кто поможет - конечно, слесарь- первый помощник хозяйкам. Он приходит в дом и встречает озадаченных своей аварией людей, поэтому ему надо быть вежливым и спокойно объяснить ситуацию. Трудиться приходится в разных квартирах и помещениях. К своей работе надо подходить ответственно и все делать четко и аккуратно. Нужно быстро выполнять работу и ленивых ,в этой профессии нет. А как радуются люди после долгих неудобств - можно сварить суп, принять ванну, поэтому профессия слесаря-сантехника почетна.

Повар.
Профессия повара знакома всем. Что же входит в обязанности повара? В основном это следующие операции: прием продуктов и их переработка, приготовление холодных закусок, горячих блюд, мучной выпечки, оформление блюд для раздачи. К услугам современного повара различные машины-автоматы для приготовления теста. Для чистки и нарезки овощей, а также смесители и миксеры.
Кому же можно рекомендовать профессию повара? Прежде всего, тем юношам и девушкам, которые любят готовить, проявляя при этом выдумку и фантазию. У них должна быть развита память: необходимо знать все о составе пищи и калорийности, конечно же, иметь глубокие знания по приготовлению пищи. Повару необходима и хорошая зрительная память - ведь он должен помнить внешний вид блюд. Повара на раздаче должны иметь проворные руки, чтобы люди не стояли в очереди. Повар создает настроение у посетителей. Ему необходимо быть терпеливым и выдержанным, доброжелательным и приветливым. Трудная, но и увлекательная профессия повара приносит человеку много радости.

Бухгалтер.
Профессия бухгалтера на первый взгляд не кажется ни интересной, ни творческой. Тем не менее, это одна из самых популярных и высокооплачиваемых специальностей. Каждой компании необходим ответственный, внимательный, аккуратный бухгалтер.
Кто же такой бухгалтер- это специалист, который учитывает все доходы и расходы своего предприятия, оформляет документацию, готовит и сдает отчеты в налоговую инспекцию. Именно он от лица фирмы платит налоги государству и зарплату сотрудникам. Бухгалтеру необходимы такие качества, как внимательность, выносливость, умение сохранять спокойствие. Он работает не только с бумагами, но и с людьми, поэтому профессионала в этой области отличает личное обаяние, общительность, желание разобраться в чужой проблеме и помочь. Чтобы разобраться в тонкостях бухгалтерской работы, придется выучить математику, экономику, финансы, право.


Архитектор.
Как здорово бродить по улицам родного города. У каждого дома своя история. Строят дома строители, но  ведь сначала кто-то должен придумать, как здание будет выглядеть, из какого материала его лучше строить и какие комнаты и коридоры будут внутри. Все это-задача архитектора. Поэтому архитектор - одновременно и художник, и инженер. На его совести и внешний вид здания, и его устойчивость. Для того,  чтобы нигде не ошибиться и построить красивое безопасное здание, архитектор должен изучить разные науки - и рисунок, и черчение, и математику, и физику, историю искусства. Но стать архитектором может не каждый. Надо обязательно уметь хорошо рисовать и аккуратно чертить, владеть компьютером. Архитекторы могут работать в одиночку, а могут - сообща. Бывает, создаются целые архитектурные мастерские, где под руководством архитектора работают дизайнеры,  художники, инженеры, строители, бухгалтеры. И каждое построенное здание для архитектора - родное, в которое он вкладывает свои силы, умения, душу.

                                                                   







                                    



            













Комментариев нет:

Отправить комментарий